Документы

Охрана труда в офисе

  1. Зачем нужна охрана труда в офисе: основные факторы опасности
  2. Какие документы по охране труда в офисных помещениях необходимы
  3. Передача охраны труда в офисе на аутсорсинг
  4. Проведение аудита охраны труда в офисе

Охрана труда в офисе

Нормы и требования охраны труда распространяются на все компании, независимо от того, есть в них производство или нет. Даже если бизнес занимается только предоставлением услуг, и все сотрудники заняты офисной работой, это не освобождает работодателя от обеспечения охраны труда. При этом объем работ, связанных с охраной труда, у работодателя, занимающегося только офисной работой, будет меньше, чем у производственного предприятия. Фактически, он сводится к разработке документов, инструктажу сотрудников.

Зачем нужна охрана труда в офисе: основные факторы опасности

Пренебрежение вопросами ОТ – это прямое нарушение законодательства. В любой компании обязательно должен быть ответственный, занимающийся охраной труда. В небольших компаниях, сотрудники которых не заняты на производстве, отвечать за ОТ может руководитель или собственник. Также эти функции можно передать на аутсорсинг аккредитованному подрядчику.

Нередко пренебрежительное отношение к организации охраны труда в офисе объясняется стереотипом, что здесь на работника нет никакого негативного воздействия. Однако, это не соответствует действительности.

В первую очередь, в любом современном офисе установлена разнообразная оргтехника и другие электроприборы, которые являются источником возможного поражения людей электротоком. Поэтому работодатель обязан контролировать электробезопасность сотрудников во время работы. В этот контроль входит не только мониторинг состояния и обеспечение работоспособности всех элементов электросистемы, но и обучение персонала технике безопасности. Офисные сотрудники, не относящиеся к электротехническому персоналу, относятся к I группе ЭБ, обучение и проверка знаний для них должны проводиться раз в год.

Еще один фактор опасности в офисных помещениях – микроклимат на рабочем месте. На здоровье людей влияют влажность воздуха, его запыление, освещенность рабочих мест, тепловой режим, шумовое загрязнение и т.д. Нарушение санитарных норм в офисе может привести к развитию различных заболеваний у специалистов, а также влияют на работоспособность персонала.

К факторам опасности для офисного персонала можно отнести и сидячую работу. Длительное нахождение в малоподвижной позе может привести к застою кровообращения в периферических сосудах, болезням спины, спровоцировать развитие серьезных заболеваний, таких, как диабет или гипертония. Чтобы снизить риск развития профессиональных заболеваний офисных сотрудников, работодатель может обеспечить рабочие места удобной эргономичной мебелью, регламентировать количество обязательных перерывов и т.д.

Какие документы по охране труда в офисных помещениях необходимы

  • Программы других видов инструктажей. К ним относятся повторный, внеплановый, целевой инструктажи. Их проводят с разными целями, например, перед проведением некоторых работ, которые не входят в перечень тех обязанностей, которые сотрудники офиса выполняют ежедневно в рамках своих должностных инструкций. Также обязанность провести дополнительный инструктаж персонала может быть наложена на руководство офиса проверяющими лицами.
  • Инструкции по охране труда. Как правило, в офисе требуются инструкции по ОТ при работе с компьютерной техникой, офисной периферией. Также необходимо отдельно разработать инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим, для не электротехнического персонала и т.п.
  • Положение по охране труда. Этот документ описывает порядок организации охраны труда в компании.

При организации охраны труда в офисе необходимо проводить и другие мероприятия. К ним относятся:

  • Специальная оценка условий труда на рабочих местах.
  • Организация медосмотров сотрудников при наличии показаний.
  • Обеспечение персонала или некоторых его категорий спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.
  • Расследование несчастных случаев с дальнейшей документацией результатов и их предоставлением в органы социального страхования, ГИТ.

Передача охраны труда в офисе на аутсорсинг

В компаниях с численностью персонала менее 50 человек выполнение задач по охране труда можно передать на аутсорсинг. В этом случае нет необходимости вводить в штатное расписание отдельную единицу специалиста по охране труда либо организовывать совместительство. Для маленькой компании, где все специалисты работают в офисе, передача охраны труда на аутсорсинг экономически более целесообразна.

В том случае, если численность персонала более 50 человек, специалист по охране труда должен быть в штате. Однако, даже в этом случае часть его задач можно перевести на аутсорсинг и получить квалифицированную помощь.

Как правило, компании-аутсорсеры, предоставляющие услуги по охране труда в офисе, выполняют следующие работы:

  • Разработка документации по охране труда.
  • Проведение мероприятий по охране труда в соответствие с графиком.
  • Взаимодействие с контролирующими органами и представление интересов компании-заказчика.
  • Организация СОУТ.
  • Расследование несчастных случаев с их документальным оформлением.
  • Мониторинг изменений в законодательстве.

Проведение аудита охраны труда в офисе

Компания ТЕБЕТ предлагает услуги по аутсорсингу охраны труда, а также проведению комплексного аудита ОТ. В ходе аудита наши специалисты анализируют документы и проводят другие необходимые мероприятия:

  • Проверка наличия всех необходимых документов по охране труда.
  • Проверка сроков проведения мероприятий по охране труда.
  • Проверка условий работы сотрудников на рабочих местах, соответствие реальных условий результатам СОУТ.
  • Определение необходимых мероприятий и их фактическое выполнение.

Результат аудита – выявление недостатков и рекомендации по их устранению. Компания-заказчик получает письменное заключение.

Регулярное проведение аудита охраты труда рекомендуется проводить даже в том случае, если в компании есть штатный специалист, отвечающий за ОТ. Это позволит своевременно выявить имеющиеся недочеты и привести организацию охраны труда в компании в соответствии с законом. Это защитит предприятие от штрафов, которые могут быть наложены контролирующими органами в случае выявления нарушений.

Похожие статьи

Результатов не найдено.